В России ужесточили требования к режиму труда и отдыха водителей

Новые нормы труда водителейВ приказ Министерства транспорта РФ внесены поправки, в соответствии с которыми ужесточаются правила режима труда и отдыха водителей. Как долго теперь можно непрерывно управлять машиной, и каким образом новации могут способствовать повышению цен на автоперевозки, рассказывается в статье.

С 5 июня рекомендательная норма об отдыхе после 4 ч вождения приобрела обязательный характер. В соответствии с изменениями, лица, перевозящие пассажиров и грузы, должны каждые четыре часа останавливаться хотя бы на 15 минут. Необходимость внесения поправок обусловлена множеством аварий, происходящих из-за усталости водителей. При нахождении за рулем более 8 ч, у человека снижаются концентрация и внимание. В результате повышается риск не справиться с управлением и даже уснуть.

С целью контроля соблюдения режима труда и отдыха транспорт оборудуется тахографами, задача которых — фиксировать продолжительность непрерывной езды, когда в последний раз была остановка, как долго длился отдых. Проверить наличие и работоспособность приборов, их показания имеют право представители Ространснадзора и ДПС ГИБДД.

Кроме того, нововведения регламентируют общую продолжительность управления транспортом в неделю. Суммарно данный показатель не должен превышать 56 ч, а за 2 недели — 90 ч. Ответственность за соблюдение режима лежит на водителе и работодателе. При нарушении правил, а также, если отсутствует тахограф или он в нерабочем состоянии, водитель заплатит штраф в размере 1-3 тыс. рублей, а компании нарушение обойдется в 5-10 тысяч.

По словам замглавы Общественного совета при Минтранспорте Натальи Агре, в условиях формирования слаженной системы, касающейся юрлиц, добросовестные транспортные организации будут испытывать большую нагрузку, что неизбежно увеличит цены на перевозки. В свою очередь, другие организации, зная, что перевозчики-физлица не обязаны соблюдать жесткие требования, станут сокращать свои активы, передавая транспорт частникам и как бы нанимая их для перевозок. Таким образом, нарушая все правила, недобросовестные компании будут иметь больше маржи. Чтобы не допускать подобных сценариев на рынке перевозок, необходимо внедрять единые правила и ответственность для компаний и физических лиц, занимающихся перевозками.

13.07.2018
  • Первый-Сад
  • Общество памяти Игумении Таисии
  • Атлант-Ю
  • Навигационный дом
  • ТеплоЭнергоПласт
  • Термона-Рус
  • Маркон-Холод
  • Навигатор
  • Невская Лаборатория
  • CleanMaster
  • ТеплоТехСнаб
  • Тортюф
  • Пушок
  • Русские медные трубы
  • Потенциал СПБ
  • НПЦ «Северо-Западные Технологии»
  • Таурус
  • Рамо
  • Ижорские сварочные материалы
  • СЗТК
  • Ресо Гарантия
  • InfraStore