Татарстан стягивает грузопотоки на себя
В 2022 году в Татарстане автомобильные грузоперевозки увеличились на 40%. Для сравнения по стране показатель вырос всего на 2%. Республика может превратиться в перевалочный хаб по транспортировке товаров.
Логистические компании переориентировались на Восток. Сейчас доставку грузов осуществляют из Китая и Турции, Казахстана и Ирана. У Татарстана развитая промышленность и сельское хозяйство, а еще налажены связи с восточными, южными и западными странами. Увеличились автоперевозки по республике. В Набережных Челнах расположены мощные перевалочные хабы.
Специалисты в логистике не уверены, что стоит верить статистике. В мае падение по стране достигало 20%, но сейчас ситуация стабилизировалась. Логистические центры, которые работали с Западом (Москва, Санкт-Петербург) почти остановились. Проседание рынка негативно отразилось на стоимости грузоперевозок. Обстановка улучшилась, поэтому все транспортные компании вернулись к докризисным тарифам.
С июля 2022 года начинается восстановление рынка, поэтому возникла потребность в перевозке грузов больших объемов. С середины лета идет создание и развитие новых транспортных цепочек из европейских стран через Турцию. Количество перевозок увеличивается, что свидетельствует о частичной реконструкции грузовых потоков в РФ. Фирмы сосредотачивают внимание на Закавказье и прорабатывают детали сотрудничества с Китаем.
Выгодное географическое расположение для перевозки груза из Азии в Европу – основное преимущество Татарстана. Чтобы сформировать крупный перевалочный хаб, по республике активно развивается инфраструктура. Участок трассы М12, который входит в план автобана до Китая, проходит через Казань. Транспортный сектор занимает ведущую долю в экономике республики.
Татарстан может стать крупным перевалочным хабом по перевозке грузов. Важно привлечь крупные маркетплейсы и создать благоприятные условия для онлайн-торговли. Республика увеличивает логистический потенциал и стабильно наращивает объем грузоперевозок.