Ситуация с южными маршрутами — без изменений
Ожиданиям многих российских грузоперевозчиков, традиционно занятых доставкой грузов автомобильным транспортом в морские порты Мариуполь и Одесса (Ильичевск), о том, что после выборов президента в этом государстве ситуация с перевозками может вернуться к прежнему, благополучному дореволюционному состоянию, похоже не суждено сбыться. Украина, обидевшись за возврат Крыма в состав нашей державы, едва ли намерена вести конструктивные переговоры и пытаться возобновить партнерские отношения с Россией.
Из-за такой недальновидной политики соседнего государства многие наши транспортные компании вынуждены продолжать использовать альтернативные транспортные маршруты в крымские и другие черноморские порты, как единственно возможную альтернативу. Вполне естественно, что в связи с временным сокращением объемов морских перевозок сократились и автоперевозки, связанные с доставками грузов к причалам и из портов на склады потребителя.
Важнейшим перевалочным пунктом стал Ростов-на-Дону, где грузы с автомобилей перегружаются на суда типа река-море для дальнейшей доставки к причалам более крупных морских портов. Однако для многих автоперевозчиков это означает сокращение маршрутов и, как следствие, потерю доходов.