Самый дорогой долгострой среди дорог - "Уссури"
Межрегиональный общественный центр подвел итоги, составив собственный "рейтинг" дорогих автотрасс-долгостроев в РФ. При этом МОЦ "За безопасность российских дорог" выяснил, что самой дорогой стала "Уссури" – трасса А370, ведущая из Хабаровска во Владивосток. Разумеется, это обусловлено и сложностью ее постройки, и условиями, однако суммарно в эту автодорогу уже "закопали" и еще запланировали потратить до 2021 г. на ее возведение порядка 40,5 млрд руб.
При этом второй в списке стала федеральная дорога под названием "Лена". Примечательно, что она пролегает по вечной мерзлоте и строилась в условиях не самого благоприятного, крайне неподходящего для работ климата.
Третьим в рейтинге самых дорого обошедшихся государству автобанов стал "Байкал". Так называется трасса Р258. Оправдание третьей по уровню вложений автодороге есть – на данный момент автодорога приняла на себя значительный грузопоток между РФ и такими странами, как Монголия и Китай.
На четвертом месте в топе – "Вилюй", А331, однако она же является одновременно наиболее протяженной и наиболее недостроенной по состоянию на нынешний момент. Примечательно, что начинали ее строить еще в позапрошлом, 19-м веке, а продолжили лишь с 50-х гг. века 20-го.
В пятерку также вошла и "Колыма". Ее постройка началась в 30-40-е гг., а обрывается трасса у р.Алдан. Затем грузы принимают паромы, т.к. мостов через реку до сих пор нет, а их проектирование и строительство для удобства грузоперевозки отложено на неизвестное время.
Также на многих из дорог Мурманской обл. появилась желтая разметка в виде разделительной полосы. Предприятие Росавтодор планирует до лета успеть разметить ею многие автодороги Карелии, этот оттенок указывается как рекомендуемый в ГОСТах, которые вступают в силу с началом лета.
По стандартам, такой способ разметки применят на участках автодорог, подвергшихся ремонту, а также на абсолютно новых трассах.