РЖД теряет часть рынка грузовых перевозок
Прогноз в отношении снижения интенсивности развития транспортных услуг усугубляется из-за монополии РЖД. Прежний показатель падения в 2,4 процента увеличился до 2,8, что говорит о торможении перевозок посредством железных дорог. Причем данные тенденции наблюдаются из-за расширения количества компаний, предоставляющих услуги транспортного сообщения. В частности, начинает увеличиваться доля перевозок автомобильным транспортом, что отнимает часть рынка у РЖД.
Тем не менее, железнодорожные перевозки грузов превалируют в любой из отраслей бизнеса. Потому снижение их количества закономерно свидетельствует о деловой активности субъектов. Любая транспортная компания может получить выгодный контракт, связанный с международными перевозками.
Наибольшую актуальность в связи с этим имеют транспортно-экспедиционные услуги, реализуемые в рамках таможенного союза. Количество транспортных поставок в Казахстан и Беларусь в связи этим активизируется. В подобных условиях закономерно должна расти и сфера услуг РЖД, однако этого не наблюдается, что говорит о снижении всей эффективности торговой бизнес-модели. И если в 2012 году количество перевозок увеличилось на 2,4 процента, то в 2013 году этот показатель негативно характеризует производство в РФ и товарообмен в рамках Таможенного союза.