Подведены итоги работы Крымского моста
На совещании при участии Сергея Аксенова, главы Республики Крым, подведены итоги влияния на экономику полуострова и материковой части России важной транспортной составляющей южного региона — транспортного моста. Минул год с момента, когда по нему начали ездить легковые и грузовые автомобили.
Было отмечено, что появление моста увеличило пассажирский поток в Крым, а также сильно повлияло на грузовой. Рост первого составил 40% только в праздничный период.
Но если для туристов мост — это интересная достопримечательность, то для грузоперевозчиков он — важный фактор, влияющий на скорость и стоимость оказания услуг.
После того, как по мосту пошли первые грузовые автомобили, выросла среднемесячная интенсивность грузового автомобильного сообщения между материковой частью страны и полуостровом.
Снизились и риски тех, кто отправляет грузы в Крым или в Краснодарский край. Раньше способы перевозки были менее безопасны, а также сильно зависели от погодных условий, например, паромное сообщение до 30 дней в году могло не работать по причине сильного шторма. Поэтому перевозчики закладывали в срок доставки страховочные дни.
Изменилась и стоимость доставки грузов, потому что перевозчики перестали пользоваться услугами паромов. Только на этому пункте экономия за год всех компаний, работающих с грузами в этом направлении, составила 16 миллиардов рублей.
Напомним, что в текущем году планируется запустить через мост и железнодорожное сообщение.
Мост, о котором идет речь, является самым протяженным в России. В длину транспортная артерия, перекинувшаяся через Керченский пролив, составляет 19 километров. Открыт, прозванный керченским, но официально называющийся Крымским, мост был 15 мая 2018 года, на несколько месяцев раньше планируемого изначально срока.