Ответ России на санкции Прибалтийских стран
Страны Прибалтики поддержали и продолжают поддерживать ряд антироссийских санкций. В связи с этим Россия начала активно менять маршруты грузоперевозок, минуя Латвию, Эстонию, Литву. Теперь «торговые пути» будут проходить через Финляндию. При таком прогнозе эта страна получает очевидную выгоду.
Важно, что изменения в транспортировке не снижают оборот грузов. Напротив, исходя из принятого Россией решения, можно сказать, что она перевернула санкции против самих Прибалтийских стран. Например, в прошлом году, Латвия потеряла 9,2% оборота грузов. Очевидно, что самый большой урон ей нанесла крупная компания «Транснефть». Она отказалась использовать Латвию в качестве одного из пунктов, тем самым лишила страну определенной части прибыли, а именно — 38%. Как было сказано выше, доставка грузов стала происходить через Финляндию. Данное решение оказалось выгодно для обеих стран.
Эксперты отмечают, что выбора у Прибалтийских стран нет. И хотя МИД Латвии рассчитывает на транзиты из стран Азии, прогноз неутешительный. Так, предварительно согласившийся на сотрудничество Китай, опроверг сделку, приняв наиболее интересные и прибыльные предложения.
Тем временем автоперевозки в России, портовая инфраструктура страны активно развиваются. Например, недалеко от Санкт-Петербурга готовится открытие Lugoport. В ближайшем будущем через него планируют осуществлять транспортировку самых разных грузов. Таким образом, несмотря на санкции Прибалтики, РФ продолжает работать с грузами и делает это весьма успешно. Что же касается ограничений, выдвинутых Латвией, Литвой и Эстонией, то, по мнению экспертов, они мешают самим странами, не оказывая негативного влияния на Россию.