Интересы стран-импортеров и экспортеров значительно расходятся
Все страны сами регулируют работу иностранных перевозчиков на внутреннем рынке. Для этого используются документы, которые действуют на основании соглашений Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) или двусторонних разрешений.
В первом случае одна из стран получает разрешение, чтобы осуществлять грузоперевозки из третьей страны в страну, выдавшую разрешение. А во втором – страны сами принимают решение, сколько им осуществить перевозок между собой.
Если в стране не наблюдается большого количества импорта и экспорта, а только происходит перевозка грузов транспортом (например, Латвия, Польша, Беларусь, Украина), то разрешения дают возможность работать на иностранных рынках и перевозить грузы, чаще всего, - в Россию. Но России такого рода разрешения не нужны. Почему?
Трехсторонние разрешения являются многоразовыми (срок действия их 1 год). Как задумывалось, число автомобильных перевозок должно соответствовать их интенсивности в среднем по стране. Россияне говорят о том, что им нужно 1000 разрешений, а получают только 300. А еще они хотят ограничить его ЕКМТ, а число его использования ограничивается до 12 раз.
Зарубежные представители с этими предложениями не согласны. Они считают, что Россия преследует собственную выгоду, и, если выполнить эти предложения, система теряет всякий смысл.
Но Россия настаивает на своих позициях. Дело в том, что на последнем заседании Евросоюза государства, которые входят в ЕС, стали обладателями огромных преимуществ при перевозке грузов. Новые члены ЕС также получили такие преимущества на грузоперевозки.
Сами западные перевозчики тоже не хотят совершать поездки в Россию, им удобно, чтобы перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляли румыны, поляки и другие страны. Видимо, интересы стран импортеров (Россия), перевозчиков, транзитных стран и экспортеров ( Великобритания, Франция, Германия и др.) значительно отличаются , так же, как и понимание и восприятие системы ЕКМТ.
Россия защищает своих перевозчиков, экспортеры заботятся об экологии, а транзитные страны не ждут особых перемен.