Грузовики на метане могут освободить от "Платона"
Грузовые автомобили, двигатели которых работают на сжиженном газе, призывают освободить от уплаты взносов по системе «Платон». С таким предложением к вице-премьеру Козаку обратилась некоммерческая организация АЕБ. Этот влиятельный союз объединяет российских автопроизводителей, промышленников и банкиров.
Взносы по системе «Платон» - это плата за проезд, которая взимается с грузовиков, разрешенной массой более 12 тонн. Оплата берется, когда грузоперевозки выполняются на трассах общего пользования федерального назначения.
В письме поясняется, что льгота не вводится Министерством транспорта из-за отсутствия источника для компенсации потерь. Дается предположительная оценка недополученных средств – 300 млн рублей в год. Это сопоставимо с размером ежегодного неисполнения бюджета Федерального дорожного фонда.
Вопрос об отмене «платы за тонны» несколько раз предлагался для обсуждения. К главе совета директоров Газпрома Зубкову обращалась российская компания по поставке автомобилей Scania. В октябре премьер-министру Медведеву ассоциация газовых предприятий предлагала законопроект об отмене оплаты, если большегрузы работают на метане.
Президент страны неоднократно призывал бизнес вкладываться в газомоторный транспорт, развивать инфраструктуру, строить заправочные станции. В письме вице-премьеру говорится об отмене платы, как о стимуле для перевозчиков, если доставка грузов выполняется на газовом топливе. Ежегодная тарифная плата «Платону» составляет в среднем 150 тысяч руб. для грузового автомобиля.
Такая мера, по мнению экспертов газовой и автомобильной отрасли, даст толчок к развитию газомоторной инфраструктуры, развитию транспорта, улучшению экологии. Минпромторг поддерживает введение льгот. Минтранс, который занимается вопросами оплаты, не соглашается обнулить плату.