Грузовикам грозит GPS-мониторинг скорости
Оригинальный способ снизить аварийность, по крайней мере, во время автоперевозок, придуман экспертами. Рассматривается возможность снабжения грузовых автомобилей, перевозящих грузы, средствами GPS-мониторинга. Он не позволит превышать скорость с учетом ограничений, действующих на конкретных участках дороги.
Данное нововведение считается уместным в рамках Стратегии безопасности дорожного движения и может распространиться на средства, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Ведь основные причины аварий с участием грузовиков – это состояние автотранспорта, качество дорожного покрытия и ошибки водителя. Последний фактор можно удрать, если обязать водителей соблюдать действующий скоростной режим. Еще одним фактором риска становится наличие груза и особенности его транспортировки в зависимости от его типа и веса. В итоге из-за тяжелого груза длина тормозного пути сильно растет, а искусственное ограничение, если его нельзя будет обойти, позволит заставить водителей соблюдать ПДД.
Также свое предложение внесли и некоторые производители тягачей. Они указали, что при смешении мочевины с дизтопливом происходит искусственное снижение мощности транспортного средства, а значит, и максимальная скорость также снижается.
В рамках плана мероприятий, благодаря которому будет реализовываться указанная Стратегия, кроме возможного ограничения скорости запланировано разделение потоков встречных направлений с помощью физических преград и различных конструкций, уменьшение периодов на подключение освещения и светофоров. Для этого также предлагают ввести особый тариф для оплаты затраченных на их работу электроэнергии. Такие льготы позволили бы уменьшить расходы на меры по увеличению безопасности дорожного движения.