Госдума предложила "отправить на пенсию" старые грузовики
Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности подготовил и направил в Минпромторг и Минтранс письмо с рекомендациями об ограничении использования коммерческого транспорта, достигшего предельного срока эксплуатации.
Текст документа вызвал противоречивую реакцию заинтересованных сторон, поскольку на сегодня в России нет ни одного подобного ограничения. В 2013 году Минпромторг уже предлагал внести поправки в законодательство и поэтапно вывести из эксплуатации достигшие определенного возраста грузовики, но инициатива не дошла до Госдумы. А запрет на использование старых автобусов для перевозки детей вступит в силу только в следующем году.
Рекомендация получила поддержку со стороны «КамАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс». По словам представителей компаний, обновление парка грузовиков станет важным шагом на пути к улучшению экологической обстановки в стране, а также снизит число ДТП при грузоперевозках.
В то же время Минпромторг считает, для вывода старой техники необходимо стимулировать автовладельцев к приобретению нового коммерческого транспорта с помощью льготного кредитования и других методов экономического, а также технического и организационного регулирования. Такого же мнения придерживается и Владимир Бурматов – председатель комитета по экологии и охране окружающей среды.
Реализация инициативы может привести к разорению многих компаний, занимающимися автомобильными грузоперевозками. По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в регионах используется машины в возрасте 25-30 лет, которые нередко находятся в отличном состоянии. Запрет вынудит владельцев сдавать работоспособную технику в чермет и нести необоснованные расходы. По его мнению необходимо внедрять целевые программы для вывода старых грузовиков из использования.