Борьба с перегрузом на российских дорогах набирает обороты

Борьба с перегрузомВ конце марта на недавно состоявшейся рязанской конференции «ИТС Регионам» представители сферы грузоперевозок обсуждали отраслевые вопросы, один из которых — проблема сохранности российских дорог путем борьбы с перегрузом.

Чтобы дороги дольше соответствовали нормативным транспортно-эксплуатационным характеристикам, необходимо грамотно их эксплуатировать. В процессе доставки грузов транспортные средства нередко бывают перегружены, что наносит урон дорогам. К примеру, износ дорог от веса одного большегруза эквивалентен износу от 50 тысяч легковых машин. Большинство дорог построены в 60-70-ых годах 20-го века, они способны выдерживать не более 6 т на ось. Однако современный транспорт может перевозить по 100 тонн груза, что в итоге дает нагрузку на дороги по 18 т на ось. Таким образом, разрешены максимальные весовые нагрузки до 11 тонн на ось в зависимости от категории.

Участники конференции считают что, у погрузчика не всегда имеется возможность узнать точный вес транспортного средства. Импортные дорогостоящие автомобили имеют встроенные весы, которые показывают давление на каждую из осей, чем отечественные авто не могут похвалиться. Однако перегруз чаще возникает из-за недобросовестности перевозчика: машина загружается максимально, так как полупустым ехать экономически нецелесообразно.

Для решения проблемы на автодорогах повсеместно устанавливаются пункты весогабаритного контроля. При выявлении нарушений юридическим лицам в зависимости от массы перегруза положен штраф в размере 150-500 тысяч. По мнению участников конференции, рубежный контроль недостаточен, необходимо снабдить транспортные средства внутренними весами массы груза и давления на каждую из осей. На мероприятии были презентованы некоторые бортовые системы взвешивания, оплата установки которых должна производиться самим перевозчиком.

Несмотря на то, что всегда найдутся недобросовестные перевозчики, не стоит забывать, что сами владельцы большегрузов в какой-то степени являются лицами, заинтересованными в качественных дорогах.

23.04.2018
  • Рамо
  • СЗТК
  • CleanMaster
  • Маркон-Холод
  • Ижорские сварочные материалы
  • Ресо Гарантия
  • ТеплоТехСнаб
  • ТеплоЭнергоПласт
  • Навигатор
  • Первый-Сад
  • Потенциал СПБ
  • Навигационный дом
  • Невская Лаборатория
  • Таурус
  • Общество памяти Игумении Таисии
  • Атлант-Ю
  • Пушок
  • Термона-Рус
  • НПЦ «Северо-Западные Технологии»
  • InfraStore
  • Русские медные трубы
  • Тортюф