Беспилотные грузоперевозки - новая "идея фикс"
В России – беспилотный бум. На данный момент движущим транспортом и попытками сделать его "беспилотным" занят КАМАЗ, и одновременно ведутся разработки легкого летательного аппарата, который смог бы перевозить грузы на небольшие расстояния.
Экспериментальный проект под названием "Одиссей" ведется уже достаточно давно. На данный момент на заводской КАМАЗ-43083, дизельный грузовик, уже навесили новое оборудование и запланировали испытания. Техника самоуправляемого типа сможет перевозить грузы, однако ее не перегружают. Пока расстояние, которое проходит "беспилотный" КАМАЗ, невелико – от рамного цеха до автозавода. А возит такой грузовик без водителя исключительно кабины – для внутренних нужд завода.
Чтобы ориентироваться на местности, технику обновили с помощью радаров, видеокамер, лидаров и сонаров. Расчет идет довольно точный – место машина определяет практически гарантированно, с ошибкой буквально на 3-5 см. Обеспечивают это 4G и wi-fi-устройства, а также отдельный УКВ-модуль.
Даже компьютерная составляющая, которая отвечает за вычисление и решения "беспилотника", собрана своими силами – в Научно-техническом центре производителя с Казанским федуниверситетом.
Пока двигаться КАМАЗ может по дорогам внутри предприятия, а под него создадут специальный диспетчерский пост.
Первые, пилотные заезды на «КАМАЗе» выполнят летом 2018-го, а после калибровки с 2019-го машины будут выполнять плановые рабочие рейсы. Возможно, это послужит началу их использования другими предприятиями.
Параллельно с этим в другой организации, ЦПИ, разрабатываются беспилотные летательные аппараты – БПЛА – и в течение 2 лет будет представлена технология роботизированных летательных средств, которые смогут обеспечить региональные грузоперевозки.