Ужесточение требований к частным грузоперевозкам

Безопасность дорожного движения для грузовиков24 ноября в Госдуме планируется рассмотрение законопроекта о внесении поправок в закон о безопасности дорожного движения. Поправки касаются введения учета режима работы для водителей частных грузовиков и техосмотра для их транспортных средств.

Необходимость введения поправок объясняется ростом аварийности при грузоперевозках по вине водителей-частников. Проблема усугубляется тем, что многие транспортные компании пользуются для перевозки грузов услугами частных владельцев грузовиков, которые не являются юридическими лицами или индивидуальным предпринимателем.

Как известно, размер штрафов за ДТП для частников ограничен 5 тысячами рублей. Разница по сравнению с 25-250 тысячами рублей, которые платят за нарушения ПДД юридические лица или ИП, заметна. К тому же, для выхода в рейс от частника не требуется проводить контроль технического состояния транспортного средства и медицинского освидетельствования водителя. Именно эти причины вызвали массовое использование в автоперевозках частных грузовиков.

Правительство решило внести в Думу проект закона, который обяжет владельцев частных грузовиков контролировать состояние своего транспорта и водителей наравне с транспортными компаниями.

Прежде всего, частников обяжут установить в автомобиле тахограф – устройство для регистрации скоростного режима и режима труда водителей. Нормы труда и отдыха при автомобильных грузоперевозках с соответствующими дополнениями в Правила дорожного движения будут разработаны правительством. Разрешенное время непрерывного управления грузовым транспортным средством или автобусом будет закреплено в ПДД.

В дальнейшем планируется ввести для частников обязательный техосмотр перед каждым выходом в рейс и периодический техосмотр каждые 6 месяцев. В пояснительной записке к законопроекту указано, что цель его авторов – это повышение безопасности на дорогах.

20.11.2017