С российского рынка могут исчезнуть импортные прицепы для грузоперевозок

ПолуприцепПроизводители специализированной техники для грузоперевозок внесли предложение обязать собственников полуприцепов, нормативная масса которых превышает 10 тонн, выплачивать государству утилизационные сборы. Аргументируется предложение тем, что в сравнении с иностранными аналогами отечественные полуприцепы теряют конкурентоспособность на рынке. По статистике на российском вторичном рынке доля иностранных прицепов и полуприцепов для осуществления автомобильных грузоперевозок составляет сегодня более 65%.

Спрос на отечественную технику для перевозки грузов значительно снизился после того, как на рынке появились дешевые б/у прицепы, завезенные из стран Европы и США. Выровнять ситуацию помогли бы утилизационные сборы, которые предлагают выплачивать собственникам техники одним платежом при покупке. Подобное решение может усилить конкуренцию на рынке, но позволит ужесточить контроль за демпингом.

В этом месяце от имени руководителя Ассоциации производителей специализированной техники вице-премьеру Российской Федерации было направлено соответствующее письмо с просьбой рассмотреть возможность введения сборов. Речь в письме идет непосредственно о технике, которая используется для доставки грузов на седалищных тягачах.

Аргументируют представители Ассоциации свою просьбу возможностью повлиять на рост производства аналогичной техники российскими предприятиями до 30-ти тысяч единиц в год.

Объемы выпуска рассчитывались с учетом потребностей внутрироссийских транспортных компаний. Обеспечивать эти объемы готовы крупные отечественные концерны: «Титан», «Новтрак», «Тверстроймаш», «Уралавтоприцеп» и другие. Общие финансовые потери этих предприятий, связанные с падением спроса, только за последний год превысили показатели в 10 миллиардов рублей.

01.12.2017