Платная дорога объединит Эстонию и Россию

Обе стороны российско-эстонской границы обсуждают свежие новости – эстонскую Нарву и город Гатчина, расположенный в Ленинградской области, соединит новая платная трасса. Об этом губернатор Санкт-Петербурга Александр Дрозденко заявил на проходящем в городе экономическом форуме.

Предполагаемая стоимость проекта – 40 млрд. рублей, из которых 6 миллиардов потратят на реконструкцию моста Дружба через реку Нарову. По нему и проходит граница, на одном берегу расположен российский Ивангород, а на другом – Нарва. У трассы предусмотрены съезды на Московское и Киевское шоссе.

В данный момент между Петербургом и Эстонией есть дорога – Таллинское шоссе, но ее состояние оставляет желать лучшего. Чтобы преодолеть границу, приходится отстоять в многочасовой очереди, дорога явно не справляется с транспортными потоками.

Многие поступают проще – оставляют автомобили на российской стороне и переходят границу пешком вместе со старожилами тех мест, которые спокойно ходят и на ту, и на другую сторону. В Эстонии есть ряд товаров, которые выгоднее покупать там, здесь большой выбор стоковой одежды, а в России дешевле приобрести водку, табак и бензин. Петербуржцы переходят границу и дальше путешествуют на местных автобусах до Тарты или Таллина. Иногда можно и на автобусе добраться до границы (они чуть быстрее пересекают границу, чем легковые авто), но все же новая дорога сулит лучшие перспективы.

Сам выезд из Питера и пробки в пригородах занимают времени больше, чем путь до Нарвы. Если по этой дороге осуществлять перевозку грузов, то ждать их приходится довольно долго.

Новая дорога позволит соединить два города, избавиться от пробок и скоплений машин, ускорить грузоперевозки и международные перевозки грузов между двумя странами – уверены власти и в Нарве, и в Ленинградской области. А еще это поможет наладить культурные связи и организовать единые туристические маршруты – например, посещение местных знаменитых крепостей в Нарве.

Хочется верить, что платная дорога будет отвечать всем стандартам качества, то есть будет широкополосной, освещенной, оснащенной современными пунктами взимания платы, а не повторит судьбу «своих предшественниц» – платных дорог в Псковской области. Тут водитель, заплатив 800 рублей на въезде в РФ, попадает на темную, ухабистую дорогу, где отсутствует разметка и даже на легковом автомобиле тяжело передвигаться в темное время суток, не то, что осуществлять перевозку грузов транспортом.

02.07.2013