Для грузоперевозок создают электронные пломбы

Пломбирование "Платон"В России разрабатывается технология электронного пломбирования, которая повысит качество перевозки грузов. Система дает возможность контролировать состояние груза на всем пути его следования по российским дорогам. В задачи электронных пломб входит предотвращение несанкционированного вскрытия. Достигнуть этого удается с помощью блокирующего устройства с информационной начинкой.

Электронный запор включается при отправке и отключается только после прибытия автомобиля в пункт назначения. На установленном внутри носителе содержатся данные о тех, кто отправил груз и кто его получает, а также о содержании контейнера и маршруте транспортировки. Пломба оборудована навигационной системой ГЛОНАСС, позволяющей вести мониторинг местонахождения груза.

Над проектом электронной пломбы работают в компании "РТ-Инвест Транспортные Системы". Именно она является оператором госсистемы "Платон" по сбору оплаты за эксплуатацию российских дорог большегрузным автотранспортом. Включенное в инфраструктуру "Платона" устройство может повысить эффективность взаимодействия цифровых сервисов госсистемы.

В Минтрансе РФ считают, что инновация способна свести к минимуму случаи нарушения законодательства, в том числе при транзитных перевозках через территорию страны. Кроме того, электронная пломба исключает риски, связанные с человеческим фактором, и ускоряет электронный документооборот. На базе разработки планируется использовать другие цифровые сервисы для транспортной сферы.

Разработчики считают, что устройство может быть полезно как для внутренних, так и для международных маршрутов. Россия уже предложила странам Евразийского экономического союза рассмотреть применение новой технологии в общих интересах. Этому, в свою очередь, могла бы способствовать база данных о почти миллионе автомобилей с массой свыше 12 тонн, которой сегодня располагает "Платон".

23.12.2017