2017 год - начало революции электромобилизации в России?
Российские власти предпринимают в этом году максимум действий, направленных на то, чтобы подстегнуть спрос на электромобили. В последнюю неделю ноября депутаты Госдумы провели очередное обсуждение поправок к действующему Налоговому Кодексу. Изменения предполагают отмену платежей по транспортному налогу в течение пяти лет при условии использования субъектами хозяйственной деятельности для перевозки грузов электромобилей. Окончательное решение пока не принято, так как у представителей Комитета по налогам и сборам возник ряд вопросов и требований внести в законопроект дополнительные более четкие формулировки.
Налоговые льготы – не единственная мера воздействия для стимуляции развития рынка электромобилей в России. В этом году уже обсуждались вопросы привлечения государственного субсидирования автопроизводителей и возможность льготного кредитования грузоперевозчиков на покупку электрического транспорта. В ноябре Минэкономразвития совместно с Минтрансом разработана программа, одним и из пунктов которой предусматривается создание сети электрических заправочных станций на территории крупнейших торговых центров вдоль автомагистралей федерального значения.
Документ в целом состоит из 123 страниц и должен быть представлен на утверждение Правительству до конца текущего года. Деятельности беспилотного и электрического грузового транспорта в нем посвящено одновременно несколько разделов.
И в завершение – немного статистики. Как сообщает Автостат, по состоянию на июль 2017 года в России уже действует 130 электрозаправок. Это в 2 раза больше, чем в 2016 году. До конца декабря должны быть введены еще 40 специализированных пунктов заправки электромобилей. Точное соотношение таких станций к количеству электротранспорта пока неизвестно.