История развития грузоперевозок в России

Первый дилижанс на РусиПервые упоминания о грузоперевозках в России относятся к 13 веку. Киевская Русь в те времена была развитым торговым государством, и, естественно, возникала потребность в перевозках товаров на дальние расстояния, так как возникала необходимость отправки продуктов и бытовых вещей в центр России и в южные регионы.

Первые указы составлялись в это же время, а почтовые услуги постепенно начинали играть роль курирующей организации, имеющей влияние на оформление и соблюдение регламента перевозки товаров.

Пока не появился первый транспорт, единственным сухопутным транспортом был конный дилижанс.

Почтовая марка: дилижансНо такие грузовые системы быстро начинали изживать себя, так как не успевали охватывать потребности населения. Товаров становилось больше, и требовалось практически ежедневно высылать новые вереницы повозок и контейнеров. И главным недостатком способа перевозки была скорость. Скоропортящиеся товары возить было совершенно невозможно. С тех времен появился прототип современных интермодальных и мультимодальных перевозок. Лошадей меняли на почтовых станциях по принципу эстафеты, кареты с грузом сцепляли и меняли, пользуясь руководящими письмами от начальников станций. Разумеется, отсутствие связи сильно усложняло дело, приводило к проблемам и потерям товара. Явление получило название ямская гоньба.

Железнодорожные вагоныНа первый план вышли железные дороги. С того момента, как появились первые паровозы, в начале 19 века активно начали выстраиваться паутины дорог по всей стране. К 1900 году Россия была практически готова к активному производству грузовых вагонов.

Войны и революции 20 века ослабили направление, но зато начала развиваться автомобильная промышленность, и на арену, на смену железнодорожным, вышли автомобильные грузоперевозки.

Первое грузовое предприятие было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге, а в 1908 появилось и в Москве. Но машины эксплуатировались не на полную мощь, и так было вплоть до 1921 года.

Камаз 1976 годаНарастание сложностей в ТО машин, потребность в учете и повышении квалификации персонала привели к тому, что в 1930-ых гг. сфера грузоперевозок начала развиваться. Появились нормативы учета, поставки стали осуществляться по договорам, а заводы наконец-то стали варьировать типы кузовов производимого транспорта, что существенно облегчило труд и ускорило работу.

В послевоенное время активные позиции заняла механизация погрузки товаров. Многие предприятия бросили все силы на создание более грузоподъемного транспорта, а также изготовление погрузочного.

Впервые лицензия на автогрузоперевозку была получена жителем Санкт-Петербурга Орловским Александром Ивановичем в 1972 году. Фактически 16 июля стал праздником, датой появления отрасли автомобильных грузоперевозок.

Отечественный грузовик МАЗВ эти же годы на фоне привычных марок российских и белорусских производителей, в том числе и знаменитого «БелАЗа», «КамАЗа», «МАЗа», появились грузовики компаний Volvo, Daimler AG и другие, а с 1990 года рыночная экономика вступила в свои права, и в Россию стали привозить самые современные виды техники, которые используются и сегодня, из Японии, США, Германии, Франции, Канады и других стран мира. Несмотря на изобилие зарубежной техники по-прежнему высокую конкуренцию составляют (и в ближайшем будущем будут составлять дальше) грузовые машины российского производства.